ПМЭФ: Маркетплейсы и МСП ищут точку соприкосновения в вопросе регулирования

Онлайн-торговля — это мощный двигатель для малого и среднего бизнеса. За 2023 год на маркетплейсах открылось 170 тысяч новых компаний ( !в 9 раз больше, чем до пандемии).

Сегодня на полях #ПМЭФ2024 прошла дискуссия «Регулирование маркетплейсов: необходимость или новый стимул для развития?», в которой приняли участие Корпорация МСП, ФАС, представители Госдумы, Минпромторга, маркетплейса Озон, площадки Авито и другие спикеры.

Тема актуальна, ведь многие предприниматели ставят вопрос о необходимости регулирования отношений с маркетплейсами.

Генеральный директор отметил, что было бы несправедливым говорить об отсутствии сложностей в коммуникации малого бизнеса и маркетплейсов — в прошлом году в Корпорацию МСП обратились порядка 350 предпринимателей. Самые частые вопросы касались необоснованных штрафов, отсутствия прозрачности и безакцептного списания денег.

Пример: Продавец случайно указал габариты товара в миллиметрах вместо сантиметров, после сразу же указал корректную информацию. Итог — маркетплейс ошибочно начислил за логистику 27 млн рублей вместо 105 тысяч, которые сразу же списали со счета предпринимателя.

Что делать?

Настало время стандарта и стандартизации ряда вещей, которые беспокоят предпринимателей: необходима честная регуляция онлайн-торговли, которая защитит интересы всех сторон и обеспечит прозрачность отношений с маркетплейсами, отметил Александр Исаевич.

💬 Когда мы говорим о регулировании, как понимаю никто не против регулирования, ведь это большой рынок, который и сам развивается и дает другим развиваться, то здесь речь идет о тех реперных точках, которые беспокоят большинство — всё то разумное, которое позволит развиваться всем сторонам.

❣️Только что стало известно: Правительство РФ поддержало законопроект об основах государственного регулирования деятельности маркетплейсов, об этом заявил глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов на ПМЭФ.